Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 14:22 |
МДОУ Радищевский детский сад №1 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Консультации для родителейПсихологические особенности детей 2-3 лет Психологические особенности детей 3-4 лет Психологические особенности детей 4-5 лет Психологические особенности детей 5-6 лет Психологические особенности детей 6-7 лет Несколько советов от психолога - В отношении с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой. - Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребенка в вас. - Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Он может в дальнейшем использовать вас в качестве «прислуги». - Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание. - Не читайте ребенку нотации и не ворчите на него, иначе он будет защищаться, притворяясь глухим. -Смиритесь с тем, что ребенок любит экспериментировать - так он познает мир. - Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе - предоставить ребенку возможность самостоятельно принимать решения. - Ребенок учится на собственном опыте, поэтому не стоит его оберегать от последствий собственных ошибок. - Поощряйте любознательность ребенка. Если вы попытаетесь отделаться от него, он будет искать ответы на стороне. - Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. - Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребенка, он перестанет обращать на них внимание. - Пусть ребенок дает волю фантазии. Никогда не подавляйте его! - Относитесь к своим детям одинаково. Старший ребенок должен знать, что вы любите его не меньше младшего. -Хороший способ прекратить ссору между детьми - сменить обстановку, отвлечь их. - Не сравнивайте ребенка с другими детьми - любите его таким, какой он есть. - Развивайте своего ребенка!!
Как помочь эмоциональным детям? (тревожные, агрессивные, гиперактивные дети)
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем т другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать? Прежде всего необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: « Я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх….)или хочешь (играть ,кричать, гулять… ) но ты пойми и меня, я чувствую……». После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит ИГРУШКА (лучше всего звуковая). Например : «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится». Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, т.е. если сегодня вы сказали «ДА», а завтра «НЕТ», не объясняя причин, или после детских приставаний вы СДАЛИСЬ!, тогда можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать «новые кнопки». Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно « и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома (жетонная терапия). Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: « Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2- 3 положительных качества ребенка), но, например, убирать игрушки у тебя еще не совсем получается. « Мы будем рисовать солнышки, когда ты проиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается), то в конце дня получишь «Сюрприз».. (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например :игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.). Сюрприз обязателен! Эмоциональные дети (боязливые и шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» ( «Злая- добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минута шалости».) Кроме того, необходимо обучать израсслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей могут приводить к психосоматическим заболеваниям. В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. . Если родителям не хватает предложенных психологических приемов, или что-то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственная интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники. Например, мама ребенка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т.е. в игровой форме проводилась релаксация ребенка. Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с профессиональным психологом. Так как иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательные. И действительно, с точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребенку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения ( в речи-«Если сделаем так, то будет еще лучше», в действиях- обнять, погладить; в сюрпризах). Родительская любовь и профессионализм психолога помогут ребенку справиться с любыми трудностями
Педагог- психолог Курмакаева Г.В. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |